p>Электрические вулканизаторы являются одной из составляющих, и неотъемлемых частей шиномонтажного оборудования, которым должна быть оснащена современная шиномонтажная мастерская (шиномонтаж). Особенно широко вулканизаторы применялись для ремонта автомобильных камер в старые советские времена. Многие наверное помнят как приходилось ждать около получаса под шиномонтажной мастерской, ожидая пока завулканизируется маленький прокол в камере. Сейчас ремонт автомобильных камер производится методом так называемой "холодной вулканизации", который происходит буквально мгновенно. Этим же методом пользуются и для ремонта бескамерной резины. Однако существуют такие повреждения шин, при которых не обойтись без горячей вулканизации. Как правило это серьезные повреждения на боковых и протекторных частях шины, когда приходится восстанавливать часть протектора или боковой поверхности. В двух словах, принцип вулканизации шин (и вообще резины), заключается в следующем. Сырая резина (она же каучук, или смесь каучука со специальными компонентами) существует в природе в мягком, тягучем состоянии, напоминающем пластилин. Для придания ей привычного нам упругого состояния, ее необходимо подвергнуть нагреванию, примерно до 120-150 °C, определенное количество времени (обычно 20 - 40 мин.) под давлением. Вообще время нагрева принято рассчитывать следующим способом: на 1 мм толщины вулканизируемой резины, - 4 мин. прогрева при температуре 147 °C. Следует знать, что чрезмерный перегрев резины как по времени, так и по температуре влечет за собой ухудшение свойств резины, вплоть до полной ее непригодности. Процесс вулканизации необратим, и начинается примерно с 90 °C. Этот принцип и применяется для ремонта автомобильных шин, при котором не обойтись без вулканизатора. Для разных случаев ремонта существует несколько видов вулканизационных агрегатов. Напряжение, В 220 Мощность, Вт 1100 Рабочая температура, °С 145-165 Вес, кг 21
|